wkpk1.png

"Российская газета-Экономика Поволжья", 13.01.2015 (ЦОК в Уфе)

13.01.2015

  Комфорт в стиле техно

   В Башкирии открылся специализированный центр по технологическому присоединению к электросетям граждан и юрлиц

  Созданный энергетиками в Уфе Центр обслуживания клиентов (ЦОК) будет работать по принципу "одного окна" и оказывать услуги по всей республике.

  Проблема со сроками подключения предприятий и граждан к источникам энергоснабжения в Башкирии признается всеми. Об этом говорят власти региона, предприниматели, да и сами энергетики.

  - Очень насущная проблема, - подтверждает генеральный директор "Башкирской электросетевой компании" Андрей Макаров. - Если в 2009 году мы произвели порядка четырех тысяч технологических подсоединений, то в этом году ожидается уже более 18 тысяч.

  Естественно, справиться старыми методами с постоянно возрастающим потоком желающих "запитаться" оказалось невозможно. Поэтому в энергетической компании пошли на принципиально новое решение - создали специализированный центр, который значительно ускоряет присоединение к сетям. Это нужно промышленным предприятиям, малому и среднему бизнесу, да и простым горожанам, которые хотят с комфортом проводить время, например, на своих дачных участках.

  Теперь все проблемы можно решить, лишь один раз посетив ЦОК.

  Организация работы центра похожа на банковскую - вы получаете в специальном автомате талончик, проходите в просторном зале к одному из шести специалистов, оформляете все необходимые документы. В идеале ЦОК может обслужить за рабочий день до 80 человек. Конечно, за сутки вас не подключат к электросетям, но вся дальнейшая работа будет вестись уже через интернет, и клиенту не придется несколько раз высиживать очереди в коридорах энергослужб.

  - Планируем, что стартовый, "бумажный" этап работы составит от 15 до

  30 дней в зависимости от мощности присоединения и объемов различных согласований, - рассказывает начальник департамента технологического присоединения "БЭСК" Ирина Евменова. - Центр функционирует с утра и до восьми вечера, включая субботу, то есть людям не надо будет отпрашиваться с работы, чтобы попасть к нам.

  В результате, считают специалисты, жителям республики и предпринимателям теперь не придется чуть ли не год ждать, когда им фактически подключат электричество. Сейчас вполне реально выйти на рубеж в 150 дней, в следующем году сроки могут сократиться до трех месяцев, а затем энергетики планируют укладываться в 45 дней. Правда, здесь свою роль играет не только открытие ЦОКа, но и внесение поправок в республиканский градостроительный кодекс, которых добились энергетики и которые в конечном итоге тоже сокращают сроки подключения, а также создание 10 специализированных бригад, занимающихся техническими работами по присоединению к сетям.

  - Мы постоянно говорим: город должен быть удобным для жителей, представителей малого и среднего бизнеса, - считает глава администрации Уфы Ирек Ялалов. - Подобные центры станут еще одним шагом в деле создания комфортной среды и для простых людей, и для предпринимательского сообщества.

  Ирек Ялалов не зря, упоминая ЦОК, выразился во множественном числе.

  Сегодня в Уфе функционирует немало предприятий, оказывающих населению коммунальные и жилищные услуги.

  - У них есть что-то напоминающее ЦОК энергетиков, но не на таком продвинутом уровне. Поэтому я обязательно пришлю их сюда получать необходимый опыт, - заявил глава города. - Это принципиальный момент: все ресурсоснабжающие организации, управляющие компании должны выстроить систему обслуживания, удобную и понятную всем уфимцам.

  По мнению Андрея Макарова, новый центр не будет представлять из себя раз и навсегда застывшую схему. Примерно через год, учитывая эффект от его работы, энергетики пойдут дальше по одному из двух путей: или создадут аналоги ЦОКа по всей республике, или оставят все-таки один центр, но значительно его расширят.

  При этом прежде существовавшие по Башкирии специализированные отделы, занимавшиеся вопросами подключения к электроэнергии, продолжат свою деятельность.

  Получить услуги можно по принципу "единого окна".

  Владимир Леонтьев

 

Название: "Российская газета-Экономика Поволжья", 13.01.2015 (ЦОК в Уфе)

Возврат к списку